Услуги Цены Технические требования Бланки заказа Поддержка Контакты
  Клиенты Галерея Скидки Оборудование Виртуальное знакомство Знания Ваканcии
 
ЛЮБАЯ ПОЛИГРАФИЯ
подробнее »
Калькулятор заказа
Цветокоррекция

ПОДДЕРЖКА

КАК ГОТОВИТЬ ФАЙЛЫ НА ВЫВОД?

Рекомендации по подготовке электронных оригинал-макетов, предоставляемых заказчиком в репроцентр для вывода цветоделенных пленок

Общие рекомендации

Шрифты

Графика

Рекомендации по подготовке файлов в формате EPS, AI и CorelDRAW

«Волосатые» линии

PostScript и Adobe PDF

Дополнительная информация

Общие рекомендации

Электронные оригинал-макеты принимаются на платформах Macintosh и PC в следующих форматах:

  • PostScript
  • Adobe PDF
  • QuarkXPress
  • Adobe Illustrator
  • Adobe PageMaker
  • Adobe InDesign
  • Adobe Photoshop
  • CorelDRAW

Если вы работаете в других программах — позвоните и проконсультируйтесь с нами. К публикации должны быть приложены все необходимые дополнительные файлы: шрифты, графические файлы и т.п. Для этого рекомендуется использовать функцию сборки публикации, которая присутствует в большинстве вышеперечисленных программ (например Collect for Output... в QuarkXPress). Это гарантирует вам, что все необходимые шрифты и графические файлы будут присутствовать в окончательной сборке. Если вы используете плагины, не входящие в стандартный дистрибутив данного програмного пакета, то их также необходимо приложить к вашей сборке перед тем, как отправлять ее в репроцентр. При записи электронных макетов на носитель, не помещайте их в архивы без особых на то причин и не создавайте самораспаковывающиеся архивы. Старайтесь использовать только английские буквы и цифры в названиях файлов.
Если вы хотите, чтобы готовые цветоделенные пленки были проверены на предмет полного соответствия вашей верстке, вы должны предоставить вместе с электронным макетом версию в распечатанном виде с вашей подписью на каждой странице.
Размер страницы в предоставляемой публикации должен быть равен обрезному формату готового изделия и иметь необходимые поля (вылеты) за пределами страницы, если это необходимо.
В процессе подготовки публикации не следует помещать объекты в верстку при помощи средств OLE (через буфер обмена) из других программ, кроме той, с которой вы в данный момент работаете. Не используйте Spot-цвета, если печать не предусматривает это. Не стоит особо увлекаться всевозможными эффектами в такой замечательной программе как CorelDRAW. Результатом таких экспериментов может стать непригодность файла к выводу или полное разочарование по поводу качества отпечатанной работы.
Если ваша работа в дальнейшем предполагает печать красками Pantone, то целесообразно, по возможности, не связываться при подготовке макета со Spot-цветами, а заменить каждый Spot-цвет на любой из триадных цветов (Cyan, Magenta, Yellow или Black). В последствии это может избавить вас от путаницы с углами наклона растра Spot-цветов (см. Дополнительная информация). Только имейте в виду, что на Black автоматически будет назначен Overprint.
Будьте внимательны с функцией Overprint. Все установки Overprint, присутствующие в вашем макете, будут отражаться на готовых пленках. По умолчанию на объекты черного цвета (C = 0, M = 0, Y = 0, K = 95-100) автоматически назначается Overprint. Поэтому, всегда проверяйте, чтобы под черными объектами не было объектов с цветом, отличным от цвета окружающего фона, если это не предусмотренно дизайном — такие обекты будут «проступать» через черный.

Overprint
Зеленый прямоугольник (100, 0, 100, 0) «проступает» сквозь находящийся сверху черный (0, 0, 0, 100) объект с установкой Overprint.

Часто встречающаяся ошибка — задан Overprint на объект с цветом (0, 0, 0, 0). Такой объект напечатан не будет.
Если во время подготовки файла у вас возникают какие-либо вопросы или сомнения, лучше заранее свяжитесь с нашими специалистами. Мы с радостью ответим на ваши вопросы и, по возможности, поможем решить возникшие проблемы, т.к. грамотно подготовленные файлы значительно ускорят выполнение вашего заказа и уменьшат затраченные на это средства. Лучше решить все проблемы до вывода пленок .

Шрифты

По возможности, старайтесь не использовать TrueType (TTF) шрифты, особенно системные в Windows, такие, как Times New Roman Cyr, Arial CE и т.д. Подобные шрифты могут стать причиной разнообразных ошибок, связанных с несовместимостью кодировок на разных системах. Если вы работаете в системе семейства NT, например Windows XP или Windows Vista, имейте в виду, что эти операционные системы совместимы с TrueType шрифтами только в кодировках Unicode. Таким образом, может возникнуть ситуация, когда некоторые TrueType шрифты, прекрасно работавшие в Windows 98, отказываются корректно отображаться или выводиться на печать в Windows XP. Для решения этой проблемы используйте TrueType шрифты в кодировках Unicode или, что предпочтительнее, работайте только со шрифтами Type1 (PostScript). Вы также можете перевести «проблемные» TrueType шрифты в формат Unicode с помощью программы TTF Converter, которую можно скачать с нашего сайта.

TTF Converter
После установки программы TTF Converter, удерживая нажатой левую клавишу SHIFT, щелкните правой кнопкой мыши на папке, содержащей шрифты TrueType, которые необходимо переконвертировать в Unicode, и выберете из появившегося меню Convert All Fonts to Unicode.

Помните, что большинство ошибок, связанных с неправильным начертанием, различными артефактами в тексте и даже с полной невозможностью генерации PostScript-файла могу возникать из-за использования шрифтов в формате TrueType. Поэтому считается хорошим тоном работать только со шрифтами формата Type1. Более того, для большинства фотонаборных автоматов (ФНА) формат Type1 является основным и совместимость достигается путем конвертации TrueType в Type1. Необходимо также помнить, что многие шрифты существуют в нескольких версиях, несовместимых между собой. Поэтому внимательно проверьте, чтобы предоставляемый в репроцентр шрифт был тот же, что используется в публикации, направляемой на вывод пленок.

Настоятельно не рекомендуется при подготовке публикации прибегать к таким функциям как All Caps и Small Caps — это может повлечь за собой ошибки в кодировке символов разных языков. Данное замечание справедливо, если Вы предоставляете в репроцентр публикацию. Если по каким то причинам отказаться от этих функций не представляется возможным, то переведите текст в «кривые». В том случае, если вы предоставляете файл верстки в программах Adobe Illustrator или CorelDRAW, все шрифты также необходимо перевести в «кривые».

Графика

Рекомендуется использовать в публикации графические файлы следующих форматов:

  • TIFF (без LZW-компрессии и содержащий один единственный слой — Background)
  • SCT
  • EPS

Каждый файл должен быть представлен в одной из следующих цветовых моделей: CMYK, Grayscale или Bitmap. Не допускается использовать цвета RGB или Indexed Color, т.к. это может привести к непредсказуемым результатам. Желательно, чтобы все используемые в публикации растровые изображения имели масштаб 100% при разрешении 300 dpi. В противном случае качество напечатанной картинки может сильно отличаться от ваших ожиданий. Помните, что слишком большое разрешение растрового изображения, также, как и слишком маленькое, негативно сказывается на конечном результате. Поэтому старайтесь придерживаться правила — 300 dpi — 100%. Исключением из этого правила являются лишь графические файлы формата Bitmap. Разрешение для таких изображений следует выставлять в 2 или 4 раза меньше рабочего разрешения ФНА, которое составляет обычно 2540 dpi. Рекомендуемые значения — 635 или 1270 dpi. Несмотря на то, что ФНА игнорирует любые встроенные в графические файлы профили, рекомендуется, чтобы изображения, которые вы импортируете в публикацию не имели профиль.

В редких случаях, когда растровая картинка имеет периодическую структуру, соизмеримую с точкой изображения (например сетка с шагом в несколько пикселов или миллиметровка), необходимо привязывать разрешение картинки к разрешению ФНА, в противном случае возможны артефакты на периодической структуре в виде утолщений линий.

635 dpi
  600 dpi
Bitmap с разрешением 635 dpi выводится корректно  Bitmap с разрешением 600 dpi. При пересчете разрешения
(приведения его к рабочему разрешению фотовывода)
в процессе рипования появились артефакты

Для ФНА Dolev разрешение растровых изображений должно составлять 120 точек на сантиметр или 304.8 dpi. Всегда проверяйте все изображения, которые присутствуют в вашей работе и никогда не полагайтесь на всякого рода «автоматы» при переводе изображений из RGB в CMYK. Результат данного подхода может вас сильно разочаровать. В большинстве случаев простого «цмикования» недостаточно и необходима дополнительная и сложная работа, требующая определенных знаний и опыта. В нашем репроцентре этим занимается целый отдел .

Рекомендации по подготовке файлов в формате EPS, AI и CorelDRAW

Большинство ошибок, возникающих в процессе вывода фотоформ тем или иным образом связаны с файлами данных форматов. Поэтому, уделяйте особое внимание при работе в Adobe Illustrator, CorelDRAW и других программах, связанных с векторной графикой.
При подготовке файлов в формате EPS, AI или CorelDRAW особое внимание уделяйте всевозможным эффектам, связанных с необходимостью применения прозрачности (например тени), особенно это актуально для CorelDRAW c его «безграничными» возможностями. Чем их меньше, тем проще, а следовательно — тем надежнее будет созданный файл. Помните, любой подобный эффект можно создать вручную, причем результат, как правило, получается намного красивее.
Не используйте для импорта файлов в макет Clipboard. Импортируемые в ваш файл изображения в формате TIFF должны содержать только один слой — Background и быть представлены в цветовых моделях CMYK, Grayscale или Bitmap. Не рекомендуется использовать файлы формата JPEG, это может стать причиной серьезных ошибок. Если вы используете небольшую часть импортированного растрового изображения, то целесообразно «вырезать» данную область (например в программе Adobe Photoshop) и сохранить ее в отдельный файл, после чего импортировать в документ. Эта операция значительно (в несколько раз) уменьшит размер выходного файла и время, затраченное на его подготовку.

Импортирование изображений в Illustrator

Если используется лишь фрагмент изображения, все лишнее необходимо «отрезать» в Photoshop'е. Тем самым вы значительно «облегчите» выходной файл.

Например, «вес» фрагмента на иллюстрации слева в 35 раз меньше «веса» целого изображения.

Обратите особое внимание на такой параметр как Output Resolution (Adobe Illustrator до версии 9.0 включительно). Не устанавливайте значение Output Resolution меньше 800 (стоит по умолчанию). Рекомендуется выставлять значение равное разрешению выводного устройства (для наших ФНА2540 dpi). Имейте также в виду, что при экспорте файла из CorelDRAW в формат EPS значение Output Resolution по причинам, понятным только его (CorelDRAW) создателям, равно 100. Поэтому всегда пересохраняйте созданные таким способом EPS или AI-файлы в программе Adobe Illustrator. Если вы используете Adobe Illustrator 9.0 или ниже необходимо также изменить значение Output Resolution на все объекты. Перед отправкой файлов в репроцентр обязательно переведите все шрифты в «кривые» (функция Create Outlines для Adobe Illustrator или Convert to CurvesCorelDRAW). Проверьте также, что все импортированные вами файлы имеются в наличии или были внедрены (что более надежно) в макет.

TTF Converter
Слева расположен объект, значение Output Resolution для которого составляет 100, справа – 800.

«Волосатые» линии

Волосяная линия или Hairline — подходящее название для определения толщины линий в бессмертном CorelDRAW. Как толщина волос бывает разной, так и значение Hairline, в зависимости от печатающего устройства, может принимать различные значения. Hairline — абстрактная величина и не все RIP-станции поддерживают и корректно воспринимают ее. Например, при печати на вашем принтере все выглядит хорошо, а на пленках линии еле заметны и уж точно не будут напечатаны в типографии. В другом репроцентре вы получили пленки, но весь «Хаирлайн» куда-то исчез. Поэтому, чтобы ваша работа не “облысела”, всегда задавайте однозначные значения для толщин, но желательно не менее 0.05 мм. Вообще, если вы просматриваете PDF и заметили линию, толщина которой визуально не меняется, сколько не увеличивай масштаб документа, то это повод еще раз проверить макет и избавиться от всех Hairline. Задайте вместо Hairline, например, 0.05 мм. Для справки: толщина приводных крестов, которые вы видите на пленках, в большинстве программ верстки (в том числе и в CorelDRAW) по умолчанию составляет прблизительно 0.1 мм.

PostScript и Adobe PDF

Если вы решили предоставить нам для вывода цветоделенных форм файлы в формате PostScript или Adobe PDF, то это подразумевает, что вы располагаете необходимыми знаниями для грамотного их создания. При генерации PostScript-файла вы берете на себя ответственность, связанную с данной операцией, а поскольку большинство ошибок возникает на этапе создания PostScript, мы настоятельно рекомендуем еще раз подумать — в каком виде вам лучше передать нам работу: PostScript или Верстка? Неправильно сделанный PostScript или PDF — самая распространенная и самая серьезная ошибка, которую зачастую невозможно исправить, кроме как заново сгенерив PostScript-файл(ы). Это, в свою очередь, ведет к увеличеню срока выполнения вашего заказа и, во многих случаях, — к дополнительным затратам. Хотя ваши PostScript-файлы проверяются нашими специалистами, все ошибки выявить до изготовления фотоформ невозможно. Если вы в чем-то сомневаетесь, лучше лишний раз позвоните нам и поговорите с нашими специалистами. Ниже представленны необходимые технические требования по созданию файлов в формате PostScript или PDF для вывода у нас цветоделенных форм.
При подготовке PostScript-файлов используйте PPD (PostScript Printer Description) для нашего ФНА. В качестве драйвера устройства используйте Adobe PostScript Driver , который Вы можете скачать с нашего сайта или с сайта компании Adobe Systems Inc. Не рекомендуется использовать PostScript драйвер фирмы Microsoft, который установлен в Windows. После успешной установки драйвера на системах NT (Windows 2000, Windows XP, Windows Vista) обязательно измените в настройках установленного драйвера значение параметра TrueType Fonts на Download as Softfont (в двух местах — закладка General , закладка Advanced (нажмите для просмотра изображений), в противном случае созданный вами PostScript-файл может не содержать необходимых шрифтов и, следовательно, не будет пригоден для вывода.
Для изготавления цветоделенных форм вы можете предоставлять нам как PostScript, так и PDF-файлы, выбор остается за вами. На всякий случай, мы рекомендуем передавать нам файлы в обоих форматах сразу. Настоятельно рекомендуется генерировать PDF только с помощью программы Acrobat Distiller, необходимые установки для которой вы можете узнать, связавшись с нашими специалистами или скачать соответствующий файл (для версии 4.0) . Обязательно проверяйте полученный результат перед отправкой файлов на вывод.
В случае, если ваша работа подразумевает печать только красками Cyan, Magenta, Yellow и Black (CMYK), то, по возможности, старайтесь делать PostScript-файл композитным (не цветоделенным), что с ущественно уменьшает его размер на диске и время затрачиваемое на его обработку. Композитный файл также позволяет исправить некоторые ошибки, допущенные в процессе верстки, т.к цветоделение в данном случае производит непосредственно RIP, а не программа, в которой создавалась публикация. Сепарированный (цветоделенный) файл необходимо делать только тогда, когда планируется печать с использованием красок Pantone или предполагается задействовать не все составляющие из набора CMYK (например только Cyan и Black). Цветоделенный файл необходим, также, в том случае, когда вы устанавливаете на какие-либо объекты треппинг, в противном случае информация о треппинге (за исключением Overprint) будет игнорирована. Если печать планируется только черной (Black) краской, вы можете создавать как сепарированный, так и композитный PostScript-файл, но предпочтительнее — композитный. В случае предоставления нам цветоделенных PDF-файлов проверьте, чтобы в них присутствовала информация о растрировании (Halftone Information).
Не следует задавать размер бумаги (Paper Size) намного больше, чем размер документа (Document Size). В большинстве случаев достаточно 25–30 мм, для размещения приводных крестов, меток реза, цветовых шкал и т.д. Размер бумаги (высоту и ширину) лучше задать однозначно, а не использовать значения Automatic.
При генерации PostScript (PDF)-файлов в настройках программы из которой создается PostScript или в настройках драйвера устройства необходимо установить значение параметра PostScript Language Level равным 2. Вы также можете предаставлять нам PostScript (PDF)-файлы уровня 3 (Level 3), но это необходимо заранее согласовать с нашими специалистами. Имейте в виду, что необдуманное использование таких возможностей, как например прозрачность (Transparency) может стать причиной непредсказуемых ошибок. Старайтесь по возможности избавляться от использования прозрачности, там, где она совершенно не нужна (например PSD-файл с обтравленным изображением, помещенным в отдельный слой, импортируется в верстку на белый фон). Располагайте, если это возможно (а в большинстве случаев так оно и есть), текст и другие векторные элементы верстки поверх импортированных растровых файлов, содержащих в себе прозрачность.

Пример неправильного использования прозрачности

 

Пример правильного использования прозрачности

Неправильно. Растровое изображение с прозрачным
фоном расположено поверх векторного объекта

 Правильно. Векторный объект (надпись ABCD) расположен
на самом верхнем уровне и никак не затронут прозрачным
фоном картинки (пунктирная линия)

Дополнительная информация

Ниже представленна информация, которую вам необходимо учитывать при размещении у нас заказа на вывод цветоделенных форм.
  • Углы растра по умолчанию: Cyan — 105, Magenta — (–15), Yellow — 60, Black — 45, Pantone — произвольный из вышеперечисленных. Если вас не устраивают эти значения, то вы можете заказать любые другие, обязательно указав их в бланке заказа .
  • Разрешение растрирования (для линиатур 133–175 lpi): векторная составляющая (в том числе изображения в формате Bitmap) — 2540 dpi; растровые изображения — 304.8 dpi.
  • Все RGB-цвета будут автоматически переведены в CMYK, но результат этой операции не контролируется.
  • Всегда указывайте в бланке заказа линиатуру, с которой необходимо производить вывод пленок. Если в не знаете этого, то проконсультируйтесь с технологом типографии, в которой будет печататься ваша работа. По умолчанию вывод производится с линиатурой 150 lpi.
  • По умолчанию все установки Overprint при растрировании сохраняются, а на объекты с черным (0, 0, 0, 95-100) цветом автоматически будет назначен Overprint.
  • Параметры эмульсии по умолчанию: нечитаемая, позитив — офсетная печать.
  • Если предусмотрена печать с использованием Pantone, обязательно укажите это в бланке заказа, в противном случае все Spot-цвета будут переведены в CMYK.
  • Правильно указывайте названия файлов и их местонахождение на диске (или другом носителе). Обязательно оставляйте dаши контактные телефоны. При возникновении с нашей стороны вопросов по поводу предоставленной Вами работы и отсутствии возможности связаться с вами работа может быть приостановленна до их решения.

 
Вход на FTP